Кирилл Филиппенко: «Я поклонник BMW X5, но присматриваюсь к модели i3»

Коммерческий директор НП ООО «Гран-Система-С».
Кирилл Филиппенко — о себе и своем бизнесе, отношении к альтернативной энергетике и автопроизводителю BMW.

Кирилл, расскажите немного о своей семье, своих увлечениях.

Женат уже десять лет, сыну в сентябре будет пять. Супруга закончила в Москве Высшую школу дизайна, занимается дизайном интерьеров. Она отлично разбирается в многообразии стилей и направлений, очень любит создавать вещи своими руками, и это у нее хорошо получается.  
Свободное время посвящаю спорту. Зимой — сноуборд, летом — велосипед, кайтсерфинг и вейкбординг, вне зависимости от времени года — фитнесс и бокс.

А какое у вас образование?
У меня два высших образования. Имею степени бакалавра технических наук и магистра экономики (МВА). Свободно владею двумя языками: английским и немецким. Английский сейчас является обязательным для любого уважающего себя человека, а вот немецкий, так скажем, мне пришлось выучить. В силу специфики бизнеса у меня много деловых партнеров в немецкоговорящей части Европы, поездок в ФРГ. И я не люблю, когда, разговаривая с людьми, не понимаю их, вдобавок сказалась моя любознательность. К тому же немецкий язык красив и мелодичен, хотя многим это утверждение покажется странным.
Случалось ли вам скрывать свое владение немецким во время переговоров с партнерами?
Да, был такой эпизод. Некоторым немецким коллегам я достаточно долго не сознавался, что понимаю их язык. Я пошел на эту маленькую хитрость, ведь всегда интересно то, что скрыто за «фасадом» бизнеса, особенно когда имеешь дело с новыми партнерами.

Но вы им сообщили потом?
Да, конечно. Они довольно положительно к этому отнеслись и теперь даже помогают мне в изучении языка, поскольку для немецкоговорящих бизнесменов партнер, знающий их язык — большая редкость.  Общение в основном ведется на английском, и в связи с этим часто возникают проблемы восприятия (lost in translation).
Кстати, в моей практике был случай, когда немецкие партнеры утаивали знание русского языка. Так что это обычное явление в бизнесе. Доверяй, но проверяй, и, прежде всего, когда начинаешь что-либо новое.

Каков основной вид деятельности вашей фирмы?
Мы разрабатываем и производим все то, что касается учета и регулирования энергоресурсов, таких как вода, тепловая и электрическая энергия. Сто человек трудятся в нашей компании, из них около 45 — высококвалифицированные инженеры.
Наша родительская компания, НП ООО «Гран-Система-С», занимается производством счетчиков воды, тепло- и электроэнергии, автоматизированными системами регулирования, контроля и учета электроэнергии и многим другим. В задачи дочерней компании, торгового дома ООО «Ф Прибор», входит представление наших финансовых интересов, а также работа на внешних рынках.
Многое из того, что мы производим, экспортируется в страны СНГ и ближнего зарубежья, также у нас есть несколько совместных проектов с компаниями из Евросоюза. В Беларуси мы занимаемся большой энергетикой, кроме того, поставляем на внутренний рынок оборудование для нужд системы ЖКХ.
Откровенно говоря, мы создаем основной тренд развития отрасли учета и регулирования энергоресурсов, а конкуренты следуют за нами, что, надо сказать, выходит порой за рамки бизнес-этики. У НП ООО «Гран-Система-С» все еще получается быть пионером в создании инновационного оборудования и технологий, так называемых голубых океанов.

Кирилл, расскажите вкратце об истории вашего бизнеса.
НП ООО «Гран-Система-С» — семейный бизнес. Компанию создал мой отец, который еще во времена СССР руководил конструкторским бюро на одном из заводов МРП. В 1991 году, когда наступили смутные времена, руководство и персонал конструкторского бюро выставили на улицу. Тогда мой отец и решил открыть свое дело, начав с производства счетчиков воды. Продуктовый портфель компании расширялся из года в год вслед за рынком. В 2015 м мы будем отмечать 24 летие своего успешного роста и развития. С чем, по случаю, поздравляю наш дружный коллектив, а также всех партнеров и клиентов.
За эти годы, должно быть, почти все дома в Беларуси были оснащены вашими счетчиками.
(Смеется). С учетом того, что мы производим полный спектр счетчиков (воды, тепла и электроэнергии), то какой-нибудь один из наших приборов уж точно установлен в каждом доме. При этом все административные здания в Минске и Республике Беларусь оборудованы нашими системами регулирования.
Если говорить о больших проектах, то сейчас, например, мы заняты в интересном проекте по строительству Белорусской АЭС: наша компания производит оборудование для нужд атомщиков.Разговор с вами действительно не может не сместиться в сторону энергетики. Давайте поговорим о том, насколько высок потенциал развития в нашей стране, скажем, ветряной или солнечной энергетики.
Как я уже говорил, мы изготавливаем оборудование учета и контроля, следовательно, с возобновляемыми источниками энергии и способами ее генерации мы связаны с точки зрения подсчета выработанного объема этой самой энергии. Наиболее распространены сейчас ветрогенераторы.
Исходя из нашего опыта, в настоящий момент использование в Беларуси энергии ветра для получения электроэнергии не является экономически оправданным ввиду высокой стоимости приобретения и эксплуатационных расходов. Более того, генерация энергии, вырабатываемой ветряками, происходит не постоянно и, как правило, не прогнозируется — такое электричество сложно аккумулировать и/или передавать в сети. Да и потом, Беларусь — не самая «ветряная» страна.
Если говорить о зарубежном опыте, то, например, в Германии для того, чтобы ветрогенераторы дали экономический эффект, разработана и внедрена федеральная программа по финансовой поддержке новаторов, которые решились генерировать и потреблять энергию из возобновляемых источников. Для ФРГ это оправданно, учитывая, что эта страна осознанно останавливает все свои атомные станции к 2026 году и полностью переходит на энергию из альтернативных источников (ветер, солнце). Но в «старой» Европе открыто смеются над немцами, не понимая, как их энергоемкая экономика сможет полностью обеспечить себя одной лишь альтернативной энергией. Французы, к примеру, шутят: «Вы хотите снизить зависимость от атомной электроэнергии и поэтому отключаете станции, чтобы потом покупать точно такую же энергию у нас?».
Здесь важно то, что столь дерзкие проекты финансируются на уровне Правительства.

А насколько выгодны Беларуси проекты альтернативной энергетики?
Концерн «Белэнерго» шагает в ногу со временем и, как следствие, белорусам прививают «моду» к альтернативной энергетике. Эти тенденции закрепляются законодательно, например, обязанность покупать
 «зеленые киловатты» у генерирующих станций с коэффициентом 3.
Таким образом, в нашей республике тоже появилась потребность производить подобную электроэнергию и сам рынок. Хотя на практике не все так безоблачно. Существует множество подводных камней на пути развития альтернативной энергетики и потребуется приложить еще много усилий с тем, чтобы такой вид энергии действительно приобрел коммерческую и техническую привлекательность.

Как вы относитесь к использованию альтернативной энергетики в автопроме? И, в частности, к новинке BMW i3, представленной в «АВТОИДЕЯ»?
Прекрасный электромобиль, технологичный и современный, фактически из будущего. Я уже буквально вижу его в своем гараже. За рулем BMW i3 любой автолюбитель будет чувствовать себя очень комфортно на минских улицах, несмотря на то, что полномасштабная инфраструктура пока еще отсутствует.
Вместе с тем, пока еще число электромобилей в нашей стране невелико, нужно внимательно изучить проблемы, связанные с их эксплуатацией, с которыми столкнулись европейские страны. Так, потребность в электроэнергии для личного транспорта будет расти кратно сокращению потребности в нефтепродуктах. Поэтому важно, чтобы сети и инфраструктура были готовы к новым требованиям, вызовам, а также все возрастающему количеству нерегулярных потребителей.
Факт неоспорим: электрические автомобили наносят куда меньший урон окружающей среде, нежели автомобили на жидком топливе, что существенно сказывается на экологии больших городов. Даже исходя из той логики, что количество СО2, выбрасываемого огромным количеством автомобилей, суммарно меньше (а порой и вовсе равно нулю) количества СО2 от работы одного предприятия, генерирующего электроэнергию, необходимую для подзарядки все того же огромного количества автомобилей. Станции зарядки компании TESLA, например, получают электроэнергию от солнца.

Экологи навязывают автопроизводителям все новые и новые требования. Заставят ли они сначала автопром, а затем и всех нас поголовно пересесть на электромобили?
Не думаю, что это получится у них в краткосрочной перспективе. Но то, что уже сейчас существует масса заградительных мер и квот для автопроизводителей — факт. Эти квоты заставляют автогигантов заниматься исследованиями и внедрять разработки в сфере альтернативных источников энергии.
Не следует забывать и об огромном лобби нефтянщиков, которое существенно тормозит этот процесс.

А на каком авто вы передвигаетесь сейчас, Кирилл?
На BMW X5 — я остаюсь приверженцем этой модели, и сегодня у меня уже второй подряд автомобиль данной серии. С точки зрения утилитарности, скорости и комфорта BMW X5 (городской паркетник, как говорят) меня полностью устраивает.
Теперь поглядываю на BMW i3. Летом в городе он может быть практически идеальным автомобилем.
Важно, что я уже давно являюсь клиентом BMW и автоцентра «АВТОИДЕЯ», в частности. Сейчас автопром
 «выровнялся», и хороших автомобилей много — выбор возможен только на границе особенностей, таящихся в деталях, маркетинге и чувствах. И здесь важно, чтобы автодилер не только слушал, но и слышал клиента, ведь известно, что первый авто продает отдел сбыта, а все последующие — отдел сервиса, и это, кстати, не только автомобилей касается. Дилер должен развиваться вместе с рынком и создавать фундамент доверия.
Хорошо, что руководство и сотрудники «АВТОИДЕЯ» это понимают, стараясь соответствовать высоким стандартам работы с клиентами.




Как нас найти Обратная связь Запись на Тест драйв Запись на сервис
Наверх