Василий Кириенко: «За время эксплуатации BMW и MINI не было ни одной даже мелкой поломки».

Василий Кириенко – единственный велосипедист на постсоветском пространстве, которому удалось стать чемпионом мира по велоспорту в гонке с раздельным стартом с момента распада СССР. Кроме того, Василий также любит BMW и МINI и является клиентом автоцентра «АВТОИДЕЯ». Наш журнал побеседовал с велосипедистом о прошлом и будущем, детстве в белорусской Речице, выносливости и упорстве, а также о спортивном статусе BMW.

- В детстве практически все мальчишки увлекаются велосипедами. Как это увлечение переросло для вас в профессиональную деятельность?

- Признаться, до одиннадцати лет я вообще не умел ездить на велосипеде. Мне было неловко из-за этого перед сверстниками, и я старался обходить велосипед стороной. А в один прекрасный день все изменилось. Мы сидели со средним братом возле подъезда, и я сказал: «Научи меня на велосипеде кататься». Брат ответил: «Ну, так бери и езжай» (смеется).  Это был обычный «взрослик», как у нас называют дорожный велосипед. Я забрался через раму, сел и поехал с первого же раза без падений. С того самого дня я выходил на улицу только для того, чтобы насладиться велосипедом.

- А потом вы пошли в секцию?

- Да. Думаю, в детстве вы тоже играли в фантики на желания. Однажды во время игры кто-то загадал желание записаться в секцию на велоспорт. Мы пошли и записались. В кружке сказали, что через год дадут личный велосипед, и меня этот соблазн мотивировал. Но в то же время я находился на распутье, потому что брат звал меня в кружок радиолюбителей. Радио меня особо никогда не интересовало, и я выбрал велоспорт. Так велосипед стал моим главным увлечением на всю жизнь, а потом и работой.

- А вас сразу заметили? Ведь в велоспорт приходит много мальчишек, но, процентов 90 из них отсеиваются. Остаются единицы.

- Я всегда был выносливым парнем. Поэтому и выступаю в велоспорте в роли рабочей лошадки, которая трудится на лидеров команды. У меня нет качественного рывка, я не быстрый, но при этом достаточно сильный. В совокупности с выносливостью могу продолжительное время выполнять работу в тяжелых условиях. Так было и в детстве. Я посещал усердно тренировки и отличался трудолюбием. Когда отвлекался, получал нарекания от родителей.  Если вместо тренировки шел играть к другу в компьютер, то родители ставили меня перед выбором: или занимайся спортом или помогай по домашним делам. Я выбрал тренировки, но не потому, что мне хотелось избежать домашних хлопот (смеется). Сегодня я понимаю, что порицания родителей повлияли на мое будущее.

- Как отличается детство спортсмена от детства обычного ребенка?

- Я стал заниматься велоспортом с шестого класса и с того самого момента прекратил проводить много свободного времени во дворе. Велоспорт требует больших усилий, и тебе не до развлечений.  Хватало время только на уроки. Так что с детства я уже занимался любимым спортом и этим жил.

- Вы помните первые соревнования, в которых победили?

- Это были соревнования по кольцам – гонка-критериум (в шоссейном велоспорте групповая круговая (кольцевая) гонка, как правило, по улицам города – прим. авт.). Побеждает тот, кто набрал большее количество очков. Как я уже сказал, я никогда не был быстрым, но оторвался от других участников соревнований за счет выносливости. Меня просто никто не смог догнать. Это было в преддверие Дня Победы, и за первое место в соревнованиях мне дали небольшую сумму денег. Их хватило как раз на то, чтобы отправить телеграмму деду в Сибирь и поздравить его с 9 мая.

- В детстве вы жили в Речице. Не довлела ли на будущего спортсмена среда уездного города? Не думали уехать?

- Мне никогда не казалось, что я живу в каком-то криминальном городе. Именно благодаря спорту я не стал общаться с товарищами, которые ступили на неправильную тропинку. Когда я учился в старших классах и показывал спортивные результаты на уровне сборной, меня могли встретить сверстниками и посмеяться: «Что, еще катаешься на велосипеде?». Для них велоспорт был чем-то несерьезным. Они развлекались, тратили свободное время на «гулянки», а я зимой ехал на горном велосипеде в бассейн, чтобы поработать над дыхательной техникой, и возвращался весь промерзший. Все-таки я сумел чего-то добиться.  А в Речице живу и по сей день – в доме детства, в квартире родителей. Город маленький, компактный, удобный для моей семьи. Наша старшая дочь ходит в ту же школу, куда ходил и я.

 - Вы росли в многодетной семье. Сейчас у вас трое детей, а на интервью вы приехали в расширенном составе (Василий приехал с супругой и двумя детьми – прим. авт.). Что для вас значит семья?

- В моем детстве семья с тремя детьми не считалась многодетной. Но могу точно сказать, что жить нам всем было интересно. У нас не было излишков, но было постоянно весело. А если заняться было нечем, то родители занимали (смеется). Например, перед тренировкой я мог вырваться на час на участок и поработать в огороде: посадить картофель и так далее. И это нормально. Такая работа дала мне дисциплину и приучила к распорядку, дала те качества, без которых в спорте не состоишься. Правда, сегодня у меня у самого не всегда хватает времени на свою семью. Велосипедный спорт требует очень большой отдачи и связан с длительными тренировками. Средняя тренировка занимает 4-5 часов, а я тренируюсь в Испании, вдали от семьи и детей. Естественно, не могу в полной мере насладиться воспитанием сыновей и дочки. Но мне просто приятно находиться с ними рядом и замечать в каждом из низ какую-то новую черту, которая проявляется со временем. Эти моменты дорогого стоят.

- Как отличается отношение к спортсменам в Испании и Беларуси? В одном интервью вы как-то признались, что по возвращении с соревнований в Речице вас никто не встречает, а соседи даже воротят нос.

- Бывает и такое. Есть люди, которые следят за соревнованиями по телевизору и знают о моих успехах. Но есть и обозленные. Я считаю, что многие белорусы, пожившие при СССР, чувствуют себя сегодня обделенными. Но я от них ничего и не прошу. Я обычный человек. Занимаюсь своей работой, и она просто более резонансная, чем у остальных.

- Сегодня вы выступаете за известную британскую команды Team Sky. Насколько был тернистым ваш путь, чтобы добиться этого уровня?

- Моя профессиональная карьера состоит из многих совпадений и случайностей. На пути попадались люди, которые давали толчок и определяли русло, по которому я сейчас плыву. На самом деле, скажи мне мальчишкой про этот путь, я бы не поверил, что такие совпадения бывают. Я ведь никогда не был феноменом. Да, отличался выносливостью, но во мне отсутствовало что-то выдающееся. Все, что я делал – это анализировал  тренировки и работал над исправлением ошибок. Просто я старался, копал землю. А дальше случилось то, что случилось.

- Вы не были феноменом но, тем не менее, в 2015 году стали чемпионом мира по велоспорту в гонке с раздельным стартом. Это было первое золото в данной дисциплине в истории Беларуси.

- Вообще это  первая  победа  на чемпионате мира по велоспорту  спортсмена со всего постсоветского пространства со времен распада СССР. Со стороны может показаться, что в этой дисциплине небольшая конкуренция, ведь стартует порядка 65 гонщиков. Но на самом деле, каждая команда выставляет в этой гонке сильнейших. И, к тому же, за последние двенадцать лет в данной дисциплине победу одерживали считанные единицы. Швейцарец Фабиан Канчеллара становился чемпионом мира четырежды. Немец Тони Мартин – трижды. Также три раза в чемпионате победа доставалась австралийцу Майклу Роджерсу.  Таким образом, три человека побеждали в течение десяти лет. Поэтому победа в этих соревнованиях для меня дорогого стоит. Я заслужил ее настойчивостью, ведь за двенадцать лет выступления в чемпионате всегда попадал в десятку. Бил, бил и добил.

- В этом году вам исполняется 35 лет. Для профессионального велосипедиста возраст близкий к статусу «ветерана». Чем вы собираетесь заниматься по окончании карьеры?

- На сегодняшний день я еще не задумываюсь о завершении карьеры. У меня есть договоренность  о сотрудничестве с командой Sky на следующий год, руководство команды удовлетворено моей работой, я считаюсь одним из лучших в командной гонке. Мое физическое состояние стабильно хорошее. Зимой я давал интервью немецкой газете, и меня спросили, до какого возраста я готов гонять. Я ответил: «Черт побери, посмотри на меня – я же отлично выгляжу! (смеется) А все  это благодаря лишь моей работе». Когда я проходил недавно обследование в диспансере, мне сказали, что у меня отличное сердце и такому могут позавидовать восемнадцатилетние. Сегодня я научился просто наслаждаться гонками и проще относиться к победам и поражениям. Чувствую себя по-настоящему профессионалом. Ведь профессионал – это не только личная победа, а умение сосредоточиться, чтобы помочь товарищам по команде добиться максимально высокого результата.

- Наверное, у вас достаточно много велосипедов. А что касается четырех колес: какой у вас автомобиль?

- На сегодняшний день мы обладаем тремя автомобилями. Есть машина для всей семьи, на которой преимущественно ездит супруга с детьми, есть MINI Cooper S Cabrio в версии Highgate. На этой машине больше езжу я – не очень удобный по свое аэродинамике, но просто веселый автомобиль, который мне нравится визуально. Кстати, MINI в нашей семье больше всего любят дети. Для них кабриолет – это настоящее счастье. Шумная и веселая машинка, как Винни Пух. Ну, и третья машина – BMW 6 серии, которую я приобрел два с половиной года назад в автоцентре «АВТОИДЕЯ».      

- Что вас привлекло в этом автомобиле?

- В первую очередь, внешность. Машина и по сегодняшний день не лишилась своего шарма и привлекает стремительным дизайном и спортивностью. Мне часто приходится преодолевать большие расстояния, и поэтому в автомобиле для меня важен комфорт. Люблю чувствовать состояние путешествия, когда ты не привязан к какому-либо расписанию и можешь просто ехать в свое удовольствие и останавливаться в пути, чтобы переночевать в гостинице. Так получилось, что под все эти характеристики хорошо подошел  BMW.  Динамичный и комфортный автомобиль – все то, что я люблю. Помню, впервые BMW «шестерку»  я увидел в салоне в Испании, посмотрел на ее цену и подумал: «Я не куплю эту машину никогда!» Она меня тогда не тронула. Но все-таки по итогу выбрал ее. Это спортивная машина, которая мне нравится и подходит по статусу велогонщика. Сейчас я езжу на BMW в основном в Европе.

- У вас спортивный стиль вождения?

- Я не то, что жгу резину на поворотах, но у меня просто высокая крейсерская скорость (смеется). Иногда я слышал о том, что BMW – машина ненадежная, но могу отметить, что за время эксплуатации MINI и BMW не было ни одной даже мелкой поломки. У меня до этого были Volkswagen, Mitshubisi, Mercedes – хоть что-то в них обязательно ломалось. Когда ломается стойка амортизатора, которая стоит порядка 1.000 Евро, это не очень приятно. 

- А почему вы выбрали «АВТОИДЕЯ»?

- Так получилось, что я попал, а автоцентр, когда он еще находился в старом здании на Боровой. Теперь у автоцентра новое красивое здание, которое мне нравится. Еще очень важно, что здесь продают неплохие аксессуары – качественные и стильные вещи.  Бывает так, что вроде бы и марка нормальная, а к ней в качестве аксессуаров предлагают какой-то мусор. А я могу сказать, что во время покупки MINI в «АВТОИДЕЯ» мне подарили две майки – классные, современные, с логотипом, очень стойкие и удобные. Хорошие вещи, которые не испортились и не потеряли приятного внешнего вида.  

- Василий, какие у вас планы на будущее?

- В личном плане наша семья уже в сборе - трое детей, на этом остановимся. Что касается карьеры, то, несмотря на мой возраст, думаю, у меня еще есть три-четыре года для того, чтобы оставаться в профессии. Конечно, я не рассчитываю на победу в «Тур де Франс», но мне кажется, нашел свое русло и еще могу поработать в команде. Посмотрим, как будет жена меня отпускать (смеется). В общем-то, в ближайших планах наслаждаться жизнью. Все-таки детки растут.  И все больше желание проводить вместе время: прижимать к себе, прогуливаться и угощать мороженым, когда мама не видит.


Как нас найти Обратная связь Запись на Тест драйв Запись на сервис
Наверх