Сергей Соловьев: «BMW — это машина, которая на 100% создана для покупателя»


Директор белорусской компании «Грузвнешопторг» Сергей Соловьев является клиентом автоцентра «АВТОИДЕЯ» со дня открытия салона. В интервью нашему журналу он рассказал о причинах любви к BMW, поделился принципами личного успеха и объяснил, почему во фруктовом бизнесе вырастить сад — не самое главное. 

Сергей, вы являетесь клиентом «АВТОИДЕЯ» со дня открытия салона. Как давно вы стали поклонником BMW?
Примерно семь лет назад я купил свою первую BMW — рестайлинговую «семерку» в 65 кузове. Она мне очень понравилась, но случилась неприятность — через год мой сын ее разбил. Не прошло и недели, как я купил новую — «семерку», которую привез из Германии. Проездил на ней год, и тут мне захотелось F01. Снова съездил в Германию, купил машину себе, а заодно X6 жене. С того момента только на BMW и езжу. Купил себе в Москве F01 в «лонге», а потом, когда нужно было пройти сервисное обслуживание, узнал, что в Минске открылась новая станция. Приехал в «АВТОИДЕЯ» и стал обслуживаться здесь. Вскоре приобрел в салоне две машины — X5 для офиса и X6 — для супруги.

А что ваша супруга думает о своем X6? Не слишком ли резвый кроссовер для нее?
Я живу в браке со своей супругой 19 лет и очень ее люблю. А еще мы вместе работаем — она является директором нашей фирмы. Водит давно, и у нее еще остался X6 в старом кузове. Но если честно, он просто не идет ни в какое сравнение с новинкой. Новый Х6 — это
супермашина. Плавная подвеска, отличный ход — очень хороший автомобиль. 

Расскажите, пожалуйста, о своем Х5. Почему вам приглянулся именно этот автомобиль?
В течение многих лет BMW для меня является престижной машиной. Пройдя тест-драйв на новом X5 в «АВТОИДЕЯ», я сразу решил остановить на нем свой выбор. Не только из-за того, что автомобиль понравился лично мне. Это машина, которая на 100% 
создана для покупателя. Она удобная, комфортная, с отличными опциями. А так как вся наша семья ездит на BMW, я без лишних сомнений выбрал X5.

Любовь к BMW у вас семейная. Кроме жены, эту марку выбрал и ваш сын…
Да, я отдал ему свою старую «семерку». Какое-то время он ездил на Mercedes W211 — тоже неплохая машина, но все-таки BMW есть BMW. Так что все в нашей семье действительно являются фанатами этой немецкой марки. Правда, дочь моя сейчас учится, ей шестнадцать лет, так что о машине думать ей еще рано. Но, скорее всего, ее первым автомобилем тоже будет BMW.

Сергей, расскажите, пожалуйста, о вашем бизнесе.
Я работаю директором могилевской компании
 «Грузвнешопторг», которая занимается перевозками рефрижераторами овощей, фруктов и молочных продуктов. Во фруктовом бизнесе я уже более 20 лет. Когда стали расти объемы, приходилось нанимать транспорт для перевозок. Мы посчитали затраты и решили организовать собственную грузоперевозку. Стали покупать машины и увидели, что этот бизнес работает. Решили его развивать, и вот уже три года как занимаемся грузоперевозками.

Как обстоят дела в сфере грузоперевозок сегодня? Согласно официальным данным Белстата в начале 2015 года объем перевозок грузов в Беларуси железнодорожными путями снизился на 6,3 % по сравнению с прошлым годом. Но автомобильные грузоперевозки, наоборот, увеличились — на 31,9 %.
Любой кризис — это испытание. Мы же делаем все возможное, чтобы минимизировать его воздействие. На каждую машину в нашей компании приходится два водителя, поэтому техника не простаивает. Как только машины возвращаются из рейса, они едут дальше. 

На этом рынке мы уже давно и понимаем его конъюнктуру. Правда, сейчас из-за санкций в отношении России объем торговли снизился.

Нам, как и всем на этом рыне, приходится сложно. Однако, мы превосходно знаем клиентуру и умеем при необходимости лоббировать интересы с помощью цен. Основная наша задача — не допустить снижения рентабельности, потому что необходимо учитывать транспортные расходы: резину, техосмотр, топливо… Как и все, мы работаем по рыночным ценам и в целом чувствуем себя нормально. 

У торговцев фруктами в начале осени всегда наблюдается торговый спад. Многие люди разъезжаются по деревням и дачам, собирают урожай на своих частных подворьях. Поэтому каждый год продажи падают процентов на 80. Сейчас, например, мы возим «молочку» из Македонии в Россию. А с  конца сентября повезем яблоки из Молдовы. Раньше возили польские.
Сегодня в Беларуси сильно упали доходы от транзита. Многие уповают на строительство транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Говорят, что если наша страна в него удачно впишется, то даже останется в выигрыше. Какие, на ваш взгляд, перспективы транзитного бизнеса в Беларуси?
Беларусь — это по существу транзитная страна между Европой, Россией и Казахстаном. У нас хорошие дороги. Когда мои друзья из Украины приезжают в Беларусь, они испытывают шок, говорят, что как будто въехали в Европу. Или, как сказал Жерар Депардье, в маленькую Швейцарию. (Смеется.) Поэтому у нашей страны есть хорошие перспективы в части развития транзита. Однако многое зависит от того, снимут ли санкции. Их отмена облегчит жизнь всем грузоперевозчикам.

Есть ли у Беларуси перспективы по производству овощей и фруктов, которые были бы востребованы на других рынках? Так, руководство нашей страны пыталось выращивать ту же бахчу…
Мой знакомый в Брестской области пробовал выращивать арбузы. Но это не то — нет необходимого климата. В этом году в Беларуси было хорошее лето, но и этого недостаточно. Кроме климата, нужен хороший капельный полив, нужно построить много хранилищ европейского образца. Сады у нас есть, ими засажены тысячи гектаров. Но опять же, в белорусских садах растут не те сорта яблок, которые нужны России. И самая главная проблема — уборка. Она у нас проходит ужасно. Банально, но яблоки нужно собирать в тару, обитую мешковиной — у нас же их бросают в ведра и бьют. В саду должен работать хороший агроном.
Поэтому выращивание фруктов требует больших денежных затрат и серьезного подхода. Мы только учимся этим заниматься, а в Польше, например, сады выращивали всегда. Поляки знают, какие сорта яблок сажать, какую химию использовать для обработки. 
У нас же в одном белорусском колхозе непонятно зачем посадили 5 гектаров «белого налива». Люди думали, что фрукты будут продаваться. Но ведь «белый налив» — раннее яблоко, которое созревает в конце июля и быстро портится. Его нужно съесть сразу. Потребности в этих 5 гектарах не было никакой.

Иными словами, успех любого дела во многом зависит от кадров и системного подхода. Скажите, Сергей, какие ваши личные качества позволяют вам развиваться в бизнесе и оставаться успешным?
Деловые качества приходят с годами и жизненным опытом. Ты где-то обжегся — вынес для себя урок и  научился чему-то новому. Главное в любом деле — не сидеть на одном месте, а наблюдать, запоминать и  просчитывать ходы наперед. 
Думаете, моя работа простая? Иногда приходится не спать ночами, переживать о товаре, водителе, машине, которая стоит больших денег. Поэтому в любой ситуации необходимо думать головой и учиться.

Судя по вашему подходу к бизнесу, предположу, что на дорогах вы не лихач.
Вы правильно заметили. Я очень спокойно езжу и отношусь к числу тех людей, которые сначала думают, а потом делают. Пытаюсь учить этому же принципу своего сына. Говорю ему: учись на чужих ошибках. Однако все равно все обжигаются и учатся на личном опыте. Это закон. 
И все же главное — уметь выносить правильные уроки. Это касается всего в жизни: как бизнеса, так и вождения.

Сергей, сегодня в «АВТОИДЕЯ» обслуживается вся ваша семья. Скажите, а что для вас значат семейные ценности?
Семья занимает главное место в моей жизни, и это даже не обсуждается. Все, что есть в моей семье, сделал для нее я. И в будущем я буду делать все, что от меня зависит.

Что вас привлекло в «АВТОИДЕЯ»?
Во-первых, обслуживание. Это может звучать банально, но когда приезжаешь в этот салон, тебе всегда предложат кофе. Здесь есть сервисная станция, которая никогда не вызывает вопросов по качеству обслуживания. Да и все здесь уже настолько знакомы, что уходить никуда больше не хочется. 
Что касается моей привязанности к BMW, то в этой машине мне нравится комфорт. А еще, сколько бы у меня ни было машин этой марки, они практически никогда не ломались. Несмотря на то, что я очень много передвигался, вопросы всегда возникали мелкие: масло, замена рычагов… До этого у меня были разные машины. Но это совсем не то по комфорту, скорости, удобству. Когда привыкаешь к BMW, ты понимаешь, эта машина — твоя. Ты знаешь в ней все и воспринимаешь автомобиль как нечто родное и живое. 


Как нас найти Обратная связь Запись на Тест драйв Запись на сервис
Наверх