Иван Кравцевич: Наш клиент — единственный и неповторимый.

Директор автоцентра «АВТОИДЕЯ» Иван Кравцевич рассказывает о любимой работе, современных вызовах, и о том, чего ожидать клиентам в новом автоцентре.

Вы с сентября 2014 года находитесь на посту директора, удалось ли собрать за это время команду «под себя»?
За это время наша команда выросла почти вдвое. Это связано с ростом нашего бизнеса. Во время переезда в новое здание нанимали людей по всем направлениям: продажи, сервис, администрация. Поэтому правильней будет сказать, что сотрудники нанимались не «под кого-то», а для решения конкретных задач.
Большая часть сотрудников компании — молодой коллектив с большими надеждами на будущее, с огромным желанием доказать свой профессионализм и эффективность. Средний возраст наших сотрудников — около 30 лет. Это то самое время, когда человек уже обладает необходимым опытом и компетенцией, и при этом он еще не успел в значительной мере раскрыть свой потенциал и реализовать амбиции. Людям именно в таком возрасте уже доверяют и ставят перед ними самые сложные задачи.

Значит, вас обошел стороной сложный вопрос о взаимодействии с поколением Y?
Сейчас многие молодые люди прикрываются этим термином. Они хотят много получать, но не считают обязательным для этого много работать. При этом практически не существует инструментов, которыми их можно было бы мотивировать. Любой человек хочет много зарабатывать, и это нормально, но необходимо пройти некий путь и много-много работать. Думаю, что не в поколении дело, а в людях и их стремлении себя проявить. В каждом поколении были и будут такие люди.
Насколько высока была планка, когда вы стали директором?
С открытием нового автоцентра «АВТОИДЕЯ» собственники задали высокую планку для всех: для себя, для сотрудников и, конечно же, для руководителей. Времени на раскачку нет, есть текущие вызовы со стороны рынка и конкурентов. Поэтому говорить о том, что я нахожусь в каком-то режиме модерирования, не приходится. Я сразу включился в работу.

В одном из недавних интервью создатель российской сети «Магнит» Сергей Галицкий произнес фразу о том, что он разрешает своим менеджерам ошибаться. Есть ли у вас право на ошибку в управлении?
Отвечу на этот вопрос так: «Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Если ты создаешь, принимаешь вызовы, то вероятность того, что возможна ошибка, всегда присутствует. И вопрос здесь скорее, как анализировать то или иное упущение. Главное — это реагировать на вызовы, а не отсиживаться в стороне.

Любая корпорация состоит из строгой иерархической конструкции, и каждый человек в ней является лишь кирпичиком. Роль кирпичика, на который ложится груз максимальной ответственности, исполняет директор. Готовы ли вы к такому грузу?
Пользуясь спортивной терминологией скажу просто:
 «Вес держу». (Улыбается) 
Спортивная терминология появилась в нашем разговоре, видимо, не просто так. Какому спорту Вы отдаете предпочтение?
Спорт должен быть неотъемлемой составляющей жизни каждого. Наиболее точно мое отношение к спорту отражает фраза из «Оды спорту» основателя Олимпийских игр современности Пьера де Кубертена: «О спорт, ты — мир». Это очень точное описание моего отношения к спорту. Я занимаюсь ежедневно. Обязательно делаю утреннюю зарядку, и этот комплекс упражнений не зря так называется. Моя внутренняя «батарея» заряжается, что дает силы на весь день. Плюс ко всему минимум три раза в неделю посещаю спортзал.
В детстве увлекался хоккеем, сейчас больше тяготею к контактным единоборствам. Хоккей остался на уровне «боления».

От ваших коллег еще до открытия нового автоцентра часто приходилось слышать о том, что он будет самым большим в Восточной Европе.
Главное не в том, какую площадь занимает наш автоцентр, а какой функционал он несет. Главное — в его «начинке». Не будет преувеличением сказать, что в Беларуси пока нет ни одного автоцентра, который бы планировался, разрабатывался и строился так концептуально, чтобы соответствовать абсолютно всем самым высоким требованиям, предъявляемым сегодня к современным автоцентрам, в соответствии со стандартами автомобильного бренда, без изъятий и компромиссов. Эти требования, в общем, сводятся к тому, чтобы владелец автомобиля, зайдя в шоу-рум BMW и MINI в любой точке мира, чувствовал себя точно так же, как он чувствует себя в своем «местном» автоцентре в Мюнхене или Рио-де-Жанейро.
Автоцентр «АВТОИДЕЯ» — третий автоцентр в мире, построенный по последним корпоративным стандартам BMW. И «начинка» нашего автоцентра — это все самое передовое и современное из того, чем располагает баварский производитель. При этом я ставлю перед собой задачу, чтобы эти стены со всем современным содержимым наполнились еще и самой прогрессивной командой сотрудников профессионалов. Все это в итоге должно дать максимально возможное качество услуг тем людям, которые к нам будут обращаться по вопросам приобретения и обслуживания автомобилей или просто за информацией.

Сравнивали ли вы свой опыт предыдущей работы с другим автомобильным брендом? Можно ли сказать, что клиенты разных автомобильных брендов отличаются друг от друга? Клиент BMW — особенный?
Каждый клиент особенный, независимо от стоимости приобретаемого автомобиля. Каждая сделка уникальна, и самое главное — не нужно клиентов «оценивать». Необходимо к каждому клиенту относиться как к единственному и неповторимому. И тогда все будет хорошо. Зачастую клиент приходит в автоцентр не потому, что любит определенный автомобильный бренд, а потому, что ценит надежность партнерства и качество оказываемых ему услуг.

Многие компании фокусируются на клиентоориентированности. Что нового вы хотите привнести из личного опыта?
Есть «золотое правило» о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то должен заниматься только тем делом, которое любишь. Не нужно выдумывать что-то, не нужно пытаться обмануть систему. Нужно любить то, что ты делаешь, и делать это максимально хорошо. Тогда это почувствуют и клиенты, и сотрудники.

Намерены ли вы развивать в рамках компании направления, связанные с социальной ответственностью?
Наша компания занимается проектами в сфере корпоративной социальной ответственности на различных уровнях. В частности, наши сотрудники с удовольствием откликнулись на инициативу поздравить детей, которые перед Новым годом оказались в ожоговом центре больницы скорой помощи. Такие проекты у нас уже были, и мы их будем продолжать.
Я считаю, что самое главное в социальной ответственности — это отсутствие безразличия. А безразличие к окружающим в нашем обществе прогрессирует с каждым годом. И для меня как руководителя очень важно привить коллективу чувство взаимопомощи. Каждый из нас индивидуальность, но мы живем в социуме, и должны уметь объединяться для решения различных задач не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Какие личные планы и цели вы ставите перед собой? Может, они будут связаны с инвестициями в собственное образование?
Профессиональное и личностное развитие. Образование дает возможность человеку поддерживать себя в интеллектуальной форме, поэтому я планирую изучить новый язык, совершенствовать свое бизнес-образование. Цели — достигать новых результатов, решать сложные задачи. Но самое главное, чтобы работа была в радость.

Как нас найти Обратная связь Запись на Тест драйв Запись на сервис
Наверх