Сергей Ивашин

Ремонтировать автомобили — не только профессия, 
но и образ жизни.


Сергей Ивашин — руководитель сервисного центра компании «АВТОИДЕЯ». Мы побеседовали с ним о первом автомобиле и юношеских мечтах, узнали об уникальных технологиях СТО «АВТОИДЕЯ» и выяснили, почему в структуре сервисного центра главное место занимает клиент.

Сергей, расскажите немного о себе. Где вы учились, работали?
Мне приходилось трудиться на разных должностях, но все они были связаны со сферой автосервиса. Сразу после института работал диагностом. Потом механиком, инженером по гарантии, руководителем гарантийного отдела.
В свое время я окончил приборостроительный факультет Белорусской инженерной технологической 
академии  в Минске и получил очень трудно воспринимаемую на слух специальность: «физика технологий, материалов и компонентов электронной техники».

Как ваша специальность соотносится с автомобилями?
Сегодня в автомобилях используются современные электронные системы. Я технолог электронных компонентов, так что все, что связано с электронной частью автомобиля, непосредственно касается моей специальности.
Принципы работы механизмов я постигал самостоятельно, когда еще учился в школе. Это позволило мне уже на втором курсе академии подрабатывать механиком.

А откуда у вас такой интерес к технике?
Я рос в деревне, и интерес к технике мне очень рано передался от отца. Он работал главным инженером и всю свою жизнь был связан с сельскохозяйственной и большегрузной техникой.
Мне всегда хотелось стать инженером. С ранних лет увлекался мотоциклами и автомобилями, а в восьмом классе на уроках УПК получил профессию «водитель грузовых автомобилей» категории C. В старших классах уже приходилось помогать отцу с ремонтом 
машин.
В те времена автомобили казались нам, юношам, чем-то немыслимым и заоблачным. В 1993 году, когда я закончил школу, купить машину было совсем непросто. Не то, что сейчас, когда практически любой человек может себе это позволить.

Какой марки был ваш первый автомобиль?
Первый автомобиль я купил в складчину с другом на втором курсе. Это были «Жигули», и если вкратце говорить о состоянии машины, то она нуждалась 
в доведении до ума.
Сейчас, когда покупаешь автомобиль, ты просто садишься в него и едешь. А раньше для того, чтобы машина поехала, нужно было понимать, что такое ремонт и уметь работать руками. То есть, покупка была только первым шагом, после которого авто нужно было починить, восстановить и лишь после этого ехать.
После «Жигулей», наверное, сможете собрать и разобрать любую машину…
Не совсем так. Все-таки это не самый технически сложный автомобиль. Но могу сказать, что сегодня молодым водителям однозначно не хватает опыта и знаний об устройстве и принципах работы автомобиля. Может, людям это уже неинтересно… Однако в пору нашей молодости мы интересовались, что называется, азами. Задавали себе вопросы: Как устроен двигатель? Каковы принципы его работы?
 «Жигули» часто ломались, поэтому приходилось разбираться в автомобиле с нуля. И чтобы отремонтировать машину, мы читали специальную литературу, стремились выяснить каждый вопрос досконально. Принципы устройства, изготовление деталей, изучение неисправностей, недостатки производства — мы во всем искали истину. И все это происходило, когда нам было по 18 лет.
Но все равно вы, наверное, мечтали об иномарках. Вспоминаю начало 1990-х. Едешь в троллейбусе — на дороге «Москвичи» и «Жигули». И вдруг, словно какое-то чудо, промчится редкая иномарка…
Познакомившись впервые с иномарками, естественно, мы испытали к ним глубокое уважение. Советский автопром на фоне иностранных автомобилей сильно отставал. Поскольку мы разбирались в машинах, было очень интересно наблюдать за передовым опытом.
Иномарки представляли для нас большой интерес, но цены на них, мягко говоря, кусались. Тем не менее, после «Жигулей» моей следующей машиной была именно иномарка.

Сергей, у вас богатый опыт работы в сфере автосервиса. Расскажите, как вы оказались в автоцентре «АВТОИДЕЯ»?
С брендом BMW я работаю с 2010 года. Несколько лет назад отправил свое резюме в «АВТОИДЕЯ», тогда компания располагалась в другом месте и была еще совсем небольшой. Меня не сразу пригласили. Скорее всего, ждали переезда в большой центр, где сейчас находится «АВТОИДЕЯ». Когда началось расширение штата, мне пришло приглашение на собеседование, и в августе 2014 года я был принят на должность руководителя сервисного центра.

Расскажите, что собой представляет сервисная станция «АВТОИДЕЯ», какие работы здесь выполняются?
Наша сервисная станция полностью оборудована по стандартам BMW. Мы выполняем все виды работ по техническому обслуживанию, а также осуществляем кузовной ремонт и покраску. Шиномонтаж, развал-схождение, портальная и ручная мойки, восстановление геометрии кузова, замена деталей — все эти работы в «АВТОИДЕЯ» выполняются с использованием самых передовых технологий. Время не стоит на месте, и без ложной скромности скажу, что на нашем рынке мы всегда находимся на шаг впереди.
К примеру, сегодня наш сервисный участок применяет современную австрийскую технологию склейки-клепки детали вместо точечной сварки. Это уникальная технология, разработанная BMW, так что воспользоваться ею в Минске где-либо, кроме автоцентра «АВТОИДЕЯ», едва ли удастся. Необходимая аппаратура является не только высокотехнологичной, но и дорогостоящей.

Сколько машин одновременно может обслуживать ваш сервисный центр?
У нас более 23 постов на слесарном производстве и 21 — в кузовном. Это значит, что одновременно мы можем обслужить до 50 автомобилей.
Мы стараемся развивать перспективные направления. Уже сегодня в сервисном центре «АВТОИДЕЯ»есть специальные подъемники для мотоциклов, и в скором времени мы планируем осуществлять услуги по продаже байков и их обслуживанию.

А если говорить о шиномонтаже, то чем он отличается от аналогов?
Наш сервисный центр располагает двумя станками для балансировки шин и двумя — для шиномонтажа. Объясню, зачем нам нужны два 
комплекта.
Всем хорошо известно, что происходит на СТО на стыке сезонов, когда все автолюбители спешат поменять шины. Два комплекта шиномонтажа позволяют увеличить скорость обслуживания и производительность. При этом мы гарантируем высокое качество выполняемых работ.
В частности, установка балансировки шин у нас производится на уникальном станке Hunter, который 
балансирует колеса по самому последнему слову техники, распределяя грузы по колесу. Этот станок способен сделать дорожный тест колеса и проверить балансировку под нагрузкой до 500 кг. При этом специальные датчики, которые замеряют все недостатки на поверхности шины, могут указать на неоднородность по твердости: производственный брак, деформации в ходе эксплуатации, нефтепродукты.
Помимо этого, станок уникален тем, что дорожный тест позволяет измерить увод колеса в сторону. Это оборудование в разы облегчает жизнь водителя.
Иногда случается, что при покраске отдельного элемента автомобиля цвет отличается от основного цвета корпуса. И тогда приходится делать «переход» на другую кузовную деталь.

Как обстоят дела с покраской в сервисном центре «АВТОИДЕЯ»?
Мы работаем исключительно с заводской краской BMW на водной основе, чем не могут похвастаться другие СТО. Также на нашем автосервисе установлено оборудование, позволяющее подобрать точный цвет и красить детали встык. Ведь самая главная проблема покраски отдельного элемента — это точно попасть в зерно цвета. Зачастую, когда не получается добиться такого результата, мастер «заходит» на другую деталь и в результате размывается эффект стыка. Мы же красим машины по технологии BMW, сохраняя стыки между деталями, отчего кажется, будто машина только что сошла с конвейера.
Сергей, сколько мастеров работает на сервисе, и как вы занимаетесь повышением их квалификации?
На сегодняшний день в нашем сервисе занято 14 механиков. Мы берем к себе только тех людей, у которых есть опыт работы в дилерских центрах, потому что их уровень на порядок выше, чем у обычных мастеров.
Дилеры большое внимание уделяют работе с клиентами. Для того чтобы клиент был доволен, мы должны предложить ему отличное качество, высокую скорость, а также минимизировать возможность появления неисправностей в будущем. Мастер должен учитывать, что он работает с очень дорогими автомобилями и оборудованием. Личная ответственность возрастает во много раз.
В каком бы сервисном центре наш мастер до этого ни работал, все равно нам приходится обучать его стандартам BMW. Когда сервисный центр только открывался, механики «АВТОИДЕЯ» проходили месячную стажировку на аналогичных дилерских предприятиях в Европе. Сегодня для повышения квалификации мы отправляем их в BMW Academy. Там наши сотрудники учатся по специально разработанным производителем программам, и каждый год повышают свой профессиональный уровень. Кроме этого к нам часто приезжают немецкие специалисты, которые делятся своими навыками и обучают передовым технологиям по стандартам BMW. Также мы используем немецкую дистанционную систему образования BMW Exellence. Так что у мастеров
 «Автоидея» есть  условия для развития и профессионального роста.
Добавлю, что вместе с механиками в сервисном центре всегда работает один ученик. Я считаю, что лучшие кадры — те, которых ты вырастил сам. Поэтому мы стараемся брать на практику тех, кто хочет работать, имеет мотивацию и интерес к профессии. Мы хорошо понимаем, что из таких людей вырастут 
профессионалы своего дела, которые захотят у нас остаться. Ремонтировать автомобили — не только профессия, но и образ жизни.
Итак, самое главное в вашей работе — чтобы клиент был удовлетворен ее результатом. А как добиться его расположения?
Покупатели товаров и услуг премиум-бренда требуют повышенного внимания. Наш клиент — успешный человек с высоким  социальным статусом. Он хочет видеть у нас только суперпрофессионалов и не приемлет, когда в ходе обслуживания допускаются ошибки. В этой связи мы делаем все возможное для своих клиентов, чтобы они чувствовали себя в «АВТОИДЕЯ» максимально комфортно. Начиная с первого контакта, который сопровождается отличным кофе в комфортабельной клиентской зоне, и заканчивая безупречно выполненной работой.
Мы принимаем автомобиль в зоне активной приемки с подъемниками. Это значит, что клиенту не нужно выходить на улицу в дождь или снег для того, чтобы быть рядом со специалистами, осматривающими автомобиль. Все происходит в хорошо освещенном, теплом помещении. Более того, автомобиль клиента заезжает на сервис через портальную мойку с мягкими щетками и функцией полировки.
Во время технических работ мы накрываем машину специальными чехлами. Поэтому предварительно ее лучше вымыть, чтобы на кузове не осталось царапин от грязи и песка.
Но конфликтные ситуации все-таки случаются…
Конечно, ошибки бывают у всех, однако важно признать их и научиться избегать в дальнейшем, т.е. сделать верные выводы из своих ошибок. Еще раз хочу подчеркнуть — самое главное в работе автоцентра — чтобы клиент остался доволен. У нас работают профессиональные мастера-консультанты, которые имеют большой опыт, обладают знаниями психологии и проходили обучение работе с клиентами в лучших центрах Европы и СНГ.
Также отмечу, что «АВТОИДЕЯ»регулярно предлагает специальные акции на особенно привлекательных условиях, для того, чтобы новые клиенты могли попробовать нас в деле, а постоянные  — получить приятный комплимент от нашего сотрудничества: подготовка автомобиля к зиме, сезонные акции по шиномонтажу, диагностика развал-схождения и многие другие. 

Сергей, у вас весьма весьма напряженная работа. Хватает ли времени на семью и хобби?
Сегодня главное мое хобби — строительство дома. А еще в прошлом году я женился, и сейчас у меня растет пятимесячный ребенок. Так что все свободное от работы время занимает семья — на другие занятия времени попросту не остается. Но что может быть ценнее семьи в этом мире?

В те годы, когда вы водили «Жигули», могли ли вы представить себе, что когда-нибудь станете работать с машинами уровня BMW?
Как ни удивительно, да. Просто в то время мы с друзьями не тратили время впустую. Мы серьезно изучали автомобили и хотели добиться серьезных результатов. Без этого я бы не стал тем, кем являюсь сейчас.
Тогда у меня был серьезный мотив: узнать новое и преодолеть трудности. И он сохранился по сегодняшний день. Я продолжаю жить по принципу «только вперед».

Как нас найти Обратная связь Запись на Тест драйв Запись на сервис
Наверх